Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования "Комплексная реабилитационная помощь уязвимым категориям граждан"
Название |
Основная программа профессионального обучения «Помощник воспитателя» |
Объем |
36 часов (72 часа) |
Форма обучения |
Очная (заочная) |
Код ОКПДТР |
Помощник воспитателя (16844) |
Категория слушателей |
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292, к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования. |
Полученные результаты обучения |
Знать: − нормативные правовые основы организации воспитательного процесса; − основы общей и коррекционной педагогики, общей и возрастной психологии; − особенности и причины формирования отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников; − индивидуальные и возрастные физиологические особенности детей и подростков; − условия социально-психологической реабилитации, социально-трудовой адаптации воспитанников; − санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми и подростками; − требования охраны труда, жизни и здоровья детей. Уметь: − осуществлять работу по созданию условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников; − способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников; − организовывать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда; − выявлять интересы, потребности, особенности детей и подростков и их взаимоотношений, причины отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников; − планировать различные виды деятельности воспитанников в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания; − устанавливать контакты с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими); − обеспечивать санитарное состояние помещений и оборудования. Владеть: − методами и формами мониторинга деятельности воспитанников; − теоретическими основами режима дня, особенностями планирования; − принципами педагогической этики; − основами безопасности жизнедеятельности воспитанников; − правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; − технологиями использования полученных знаний в сфере своей профессиональной деятельности. |
Разделы учебной программы |
- Нормативно-правовая база и основы воспитательной деятельности - Основы возрастной физиологии и гигиены в деятельности помощника воспитателя. Охрана жизни и здоровья воспитанников - Психолого-педагогические основы деятельности помощника воспитателя - Личностные качества и профессиональные навыки помощника воспитателя |