Название

 

Основная программа профессионального обучения «Помощник воспитателя»

Объем

36 часов (72 часа)

Форма обучения

Очная (заочная)

Код ОКПДТР

Помощник воспитателя (16844)

Категория слушателей

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292, к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования.

Полученные результаты обучения

Знать:

−          нормативные правовые основы организации воспитательного процесса;

−          основы общей и коррекционной педагогики, общей и возрастной психологии;

−          особенности и причины формирования отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

−          индивидуальные и возрастные физиологические особенности детей и подростков;

−          условия социально-психологической реабилитации, социально-трудовой адаптации воспитанников;

−          санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми и подростками;

−          требования охраны труда, жизни и здоровья детей.

Уметь:

−         осуществлять работу по созданию условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

−         способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

−         организовывать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда;

−         выявлять интересы, потребности, особенности детей и подростков и их взаимоотношений, причины отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

−         планировать различные виды деятельности воспитанников в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;

−         устанавливать контакты с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

−         обеспечивать санитарное состояние помещений и оборудования.

Владеть:

−         методами и формами мониторинга деятельности воспитанников;

−         теоретическими основами режима дня, особенностями планирования;

−         принципами педагогической этики;

−         основами безопасности жизнедеятельности воспитанников;

−         правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

−         технологиями использования полученных знаний в сфере своей профессиональной деятельности.

Разделы учебной программы

Нормативно-правовая база и основы воспитательной деятельности

Основы возрастной физиологии и гигиены в деятельности помощника воспитателя. Охрана жизни и здоровья воспитанников

Психолого-педагогические основы деятельности помощника воспитателя

Личностные качества и профессиональные навыки помощника воспитателя